xogg (xogg) wrote,
xogg
xogg

первый раз

в Испании между моментом "а чё б не купить пистолет?" и моментом "приезжайте, забирайте!" проходит не менее 3-4 месяцев при наиболее удачном, почти нереальном, стечении обстоятельств, зависящих по большей части от фазы Луны и силы ветра на Марсе.
мои обстоятельства сложились не самым удачным образом, и месяцев получилось девять.

в стрелковый клуб мы с женой записались в сентябре, экзамен нам назначили аж на первые числа февраля, а лицензии прислали лишь в июне.
экзамен, помимо теоретической части, включает и практическую, где из 10 выстрелов на 25 метрах нужно выбить как минимум 50 очков.
вот с целью подготовки к такому экзамену мы и ходили периодически в тир, где каждый раз сжигали по пачке патронов из клубных пистолетов.

стрельба в нашем тире организована таким образом, что все типа стреляют-стреляют, потом дежурный вспоминает о своих обязанностях и неожиданно свистит в свисток, после чего все откладывают пистолеты и дружно идут корректировать свою самооценку в зависимости от узора дырочек на картоне.
само-программирующиеся системы на перфокартах, ага.

в общем, из-за такой особенности количество выстрелов почти всегда было разным, поэтому я просто стал считать все мишени в процентах от максимально возможных очков: если превысил 50%, значит хорошо.

для тренировок выдавали нам вот такие Beretta Target 87 .22LR:



состояние пистолетов всегда было... хм... рабочим.
это чтоб не сказать уработанным.
подозреваю, что чистили их лишь раза два в год: на пасху и на рождество.

учитывая мой абсолютно нулевой на тот момент опыт, могу лишь сказать, что это – наверное как минимум не самый плохой пистолет, потому что первая же мишень показала результат ровно в 50% или 75 из 150, с учётом даже того, что одним выстрелом я наповал поразил небо (дырок в "перфокарте" – всего 14):



клуб у нас оказался очень... хм... либеральным.
в том смысле, что никого абсолютно не ебёт, что ты делаешь, как ты это делаешь, а тем более нахрена вообще ты это делаешь.
думаю, до тех пор, пока по территории не начнут валяться трупы, дежурный будет угрюмо задавать посетителям лишь один вопрос:
— чо нада?
— пачку .22 и пистолет...

а мне так даже больше нравится: всегда любил и ценил полную свободу действий.
даже древние как говно мамонта деды, размахивающие столь же древними стволами ужасных калибров во все стороны света, напрягают наверное только лишь меня одного.
ну да, я-то уже читал про Четыре Закона, а они скорее всего ещё нет.
а клуб этот уже существовал задолго до моего рождения, и наверное как-то до сих пор всё спокойно разруливал.

в общем, над душой у меня никто не стоял, но зато и некому было объяснить, почему это у меня вся куча... ой, россыпь конечно же!, млечный путь, блядь!.. настолько смещена вправо, да и как-то "размазана" по мишени, совершенно не проявляя желания сконцентрироваться в районе десятки (ха-ха! это я ещё тогда не видел своей первой мишени с 9мм пистолетом!)
лишь вечером, уже дома, полазив по этим вашим интернетам, пришёл к выводу, что у меня неправильный хват, неправильный спуск, да и вообще "надо работать над собой!"

где-то после десятка подобных походов в тир, перед самым экзаменом, у меня уже стабильно выходила мишень на семьдесят с лишним процентов – нормально, для экзамена уже более, чем хватит:



в конце концов, экзамен был сдан, и нам сказали, что, если хотим, можно уже просить пистолеты 9мм вместо .22LR.

Tags: .22lr, beretta
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments